Технология строительства автомобильных дорог
Автомобильная дорога являет собой комплекс всей инфраструктуры, основных средств, вспомогательных и сопутствующих, направленных на обеспечение автомобильного движения с заданными параметрами скоростей и нагрузок.
А технология их строительства объединяет все этапы работ от подготовки и проектирования до сдачи в эксплуатацию. Этапы строительства последовательно охватывают все работы по формированию дорожной инфраструктуры. Весь спектр работ по строительству дорог качественно выполняет ООО «ДСК КОНСТРУКТИВ» https://dsk-ch.ru/.
Этапы работ
- Проектирование. Включает в себя формирование технического задания на проектирование, проведение геологических изысканий и выявление возможно опасных природных процессов. Сбор и исследование данных по истории и археологии, которые могут повлиять на маршрут дороги и возможность строительства. Итогом проектирования является рабочий проект на строительство автомобильной дороги и всей ее инфраструктуры.
- Топографическая съемка и привязка на местности.
- Разбиваются участки для строительства дорожного полотна, развязок и мостов, всей прилегающей и вспомогательной инфраструктуры. Использование и учет особенностей рельефа и грунтов.
- Подготовительные работы. Расчищается территория, убираются мешающие деревья, кустарник и механические преграды. Планирование рельефа, устройство насыпей и земляных покрытий. Переносятся существующие коммуникации.
- Устраивается водоотвод параллельно полотну дороги, и поперечный водоотвод под насыпью дороги.
- Устройство мостов и развязок, автомобильных и железнодорожных. Строительство воздушных пешеходных переходов и путепроводов.
- Укладывается подушка – амортизирующий слой и компенсирующий дорожную нагрузку. Последовательно насыпаются, разравниваются и уплотняются слои грунта, песка и щебня.
- Финишное покрытие дорожного полотна. Это могут быть асфальтобетон или литой асфальт, а под ними – дорожные бетонные плиты или пропитанный битумом щебень. Асфальтобетон – это смесь мелкого щебня, песка, каменной муки и расплавленного асфальта. После равномерного планирования по полотну дороги уплотняется катками. Литой асфальт состоит из такой же смеси, как и асфальтобетон, но нагревается до температуры плавления асфальта, привозится в контейнерах на объект, и горячий разливается на полотне дороги без необходимости уплотнения.
- Разметка дорожного полотна, устройство пешеходных переходов, установка дорожных знаков, барьеров и отбойников.
- Устройство прилегающей инфраструктуры – прокладка тротуаров, велосипедных и пешеходных зон.
- Возведение защитных экранов.
В финишный слой дорожного покрытия добавляются модификаторы, придающие верхнему слою морозостойкость и устойчивость к растрескиванию.
Твитнуть