Какие бывают виды кран-манипуляторов
Кран-манипуляторы – один из популярных видов грузоподъемной спецтехники с широкой сферой применения. В зависимости от задач, которые необходимо решить, подбирают подходящую модель с нужным набором характеристик. Совсем не обязательно покупать данную технику для разовых работ, ведь есть аренда. На манипулятор цена в Днепре в компании kran-manipulyator.dp.ua вполне доступна.
Что такое кран-манипулятор и сфера его применения
Это симбиоз сразу двух видов спецтехники: автокрана и грузового автомобиля.
Поэтому для выполнения многих работ, связанных с погрузкой, перевозкой и последующей его выгрузкой, используется не самосвал и автокран, а кран-манипулятор, что намного удобнее, экономнее и часто является наиболее оптимальным решением.
Например, когда рабочая площадка относительно небольшая и туда самосвал с автокраном не поместятся, можно отдать предпочтение КМУ, который справится с поставленной задачей ничуть не хуже.
Виды кран-манипуляторов
Какой-то одной строгой классификации такой спецтехники нет. Различают их с учетом целого ряда критериев.
Это:
- Грузоподъемность
- Тип стрелы
- Колесная база
Важно, чтобы все эти параметры были учтены при выборе спецтехники, независимо от того, приобретается она или берется в аренду. В любом случае технические характеристики крана-манипулятора должны соответствовать задачам, которые планируется с его помощью выполнять.
Если он будет совсем «слабенький», не сможет справиться с поставленными задачами. Слишком мощный КМУ все быстро и качественно сделает, но стоимость его очень высокая.
Поэтому в этом случае будет большая переплата за мощность и функционал, который так и не был использован. Если говорить о грузоподъемности, различают следующие классы КМУ:
- До 1 тонны
- От 1 до 10 тонн
- От 10 тонн.
Тип стрелы может быть L-образным или Z-образным.
Колесная база тоже может быть разная, начиная от максимально скромных вариантов, заканчивая целыми камазами и не только. Она подбирается в соответствии с характеристиками самой КМУ.
Нецелесообразно, например, использовать шасси от камаза для установки, поднимающей груз до 1 тонны. То же самое, если КМУ работает с грузом от 10 тонн, а шасси у него чуть ли не от легковушки.
Эти моменты учитываются при проектировке и сборке такого оборудования. Важно помнить о том, что даже самая качественная, европейская или азиатская спецтехника может подвести и не справиться с работой, если неправильно ее подобрать без учета характеристик, либо допустить грубые ошибки о время грузоподъемных работ.
Твитнуть