Что такое роликовый подшипник и его устройство
Назначением подшипников является фиксация вращающихся деталей в механизмах, с возможностями качения и в определенных условиях линейных перемещений.
Задача подшипника – минимизировать трение соприкасающихся рабочих поверхностей. Чаще всего в механизмах применяются роликовые и шариковые подшипники. При подобном строении, роликовые подшипники при равных габаритах способны противостоять более высоким нагрузкам – радиальным, и осевым по валу. Более подробную информацию про подшипник роликовый 32010 X SKF можно узнать на сайте https://megacable.ru/catalog/bearings/bearings-32010_x/.
Виды роликовых подшипников по векторам нагрузок
Цель их применения – использование в местах, где под высокими статическими и динамическими нагрузками не способны работать типовые шарикоподшипники.
Там, где к ним прикладываются кроме радиальных, большие осевые и комбинированные усилия.
Роликовые подшипники классифицируются по видам разнонаправленных нагрузок, в том числе векторных угловых.
По способу их восприятия, такие они бывают:
- Радиальными. Работают с силами, которые прикладываются перпендикулярно оси вала.
- Упорными. Они предназначены работать с усилиями, действующими параллельно валу.
- Радиально-упорными, а также упорно-радиальными. Они применяются при комбинированных нагрузках.
Сами наименования подшипников указывают на обязательное применение их именно в таких условиях.
Наоборот, применение не по назначению неприемлемо, и ведет к быстрому выходу из строя. Поэтому перед выбором по типоразмерам, сначала изделие выбирается по типам нагрузок.
Особенности конструкций
Роликовые подшипники состоят из внутренних и наружных колец, между которыми находятся тела качения – ролики, и сепараторов – это внутренние кольца с рамками, в которых удерживаются ролики.
При общем строении, подшипники отличаются формой роликов и материалами сепараторов.
Ролики бывают коническими, бочкообразными, и цилиндрическими.
Они располагаются в одном, двух или нескольких рядах. Например, у радиального подшипника с двумя рядами роликов повышенная грузоподъемность и применение с комбинированными нагрузками.
В зависимости от формы, они применяются:
- Ролики в форме цилиндров рассчитаны на работу с радиальной нагрузкой.
- Тела качения с конической формой – являются усеченным конусом. Рассчитаны для радиально-упорных нагрузок.
- Сферические (бочкообразные) ролики необходимы для компенсации смещений, перекосов или провисаний валов. Для этого верхнее кольцо подшипника внутри имеет сферическую поверхность качения. При перекосах и смещениях нижнее (внутреннее) кольцо вместе с сепаратором и сферическими роликами «плавают» в этой внутренней поверхности наружного кольца, компенсирую смещения, и предотвращая жесткие негативные влияния нагрузок.
Разновидность роликовых подшипников – игольчатые.
Их ролики, как иголки, имеют соотношение диаметра к длине 1:4 и выше. Этим достигается устойчивость к высоким нагрузкам.
Твитнуть