Что такое роликовый подшипник и его устройство

Что такое роликовый подшипник и его устройство


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Еще нет рейтинга)
Загрузка...

Назначением подшипников является фиксация вращающихся деталей в механизмах, с возможностями качения и в определенных условиях линейных перемещений.

Задача подшипника – минимизировать трение соприкасающихся рабочих поверхностей. Чаще всего в механизмах применяются роликовые и шариковые подшипники. При подобном строении, роликовые подшипники при равных габаритах способны противостоять более высоким нагрузкам – радиальным, и осевым по валу. Более подробную информацию про подшипник роликовый 32010 X SKF можно узнать на сайте https://megacable.ru/catalog/bearings/bearings-32010_x/.

3wmh24zz

Виды роликовых подшипников по векторам нагрузок

Цель их применения – использование в местах, где под высокими статическими и динамическими нагрузками не способны работать типовые шарикоподшипники.

Там, где к ним прикладываются кроме радиальных, большие осевые и комбинированные усилия.

Роликовые подшипники классифицируются по видам разнонаправленных нагрузок, в том числе векторных угловых.

По способу их восприятия, такие они бывают:

  • Радиальными. Работают с силами, которые прикладываются перпендикулярно оси вала.
  • Упорными. Они предназначены работать с усилиями, действующими параллельно валу.
  • Радиально-упорными, а также упорно-радиальными. Они применяются при комбинированных нагрузках.

Сами наименования подшипников указывают на обязательное применение их именно в таких условиях.

Наоборот, применение не по назначению неприемлемо, и ведет к быстрому выходу из строя. Поэтому перед выбором по типоразмерам, сначала изделие выбирается по типам нагрузок.

Особенности конструкций

i1dkt1ce

Роликовые подшипники состоят из внутренних и наружных колец, между которыми находятся тела качения – ролики, и сепараторов – это внутренние кольца с рамками, в которых удерживаются ролики.

При общем строении, подшипники отличаются формой роликов и материалами сепараторов.

Ролики бывают коническими, бочкообразными, и цилиндрическими.

Они располагаются в одном, двух или нескольких рядах. Например, у радиального подшипника с двумя рядами роликов повышенная грузоподъемность и применение с комбинированными нагрузками.

В зависимости от формы, они применяются:

  • Ролики в форме цилиндров рассчитаны на работу с радиальной нагрузкой.
  • Тела качения с конической формой – являются усеченным конусом. Рассчитаны для радиально-упорных нагрузок.
  • Сферические (бочкообразные) ролики необходимы для компенсации смещений, перекосов или провисаний валов. Для этого верхнее кольцо подшипника внутри имеет сферическую поверхность качения. При перекосах и смещениях нижнее (внутреннее) кольцо вместе с сепаратором и сферическими роликами «плавают» в этой внутренней поверхности наружного кольца, компенсирую смещения, и предотвращая жесткие негативные влияния нагрузок.

Разновидность роликовых подшипников – игольчатые.

Их ролики, как иголки, имеют соотношение диаметра к длине 1:4 и выше. Этим достигается устойчивость к высоким нагрузкам.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подпишитесь на новости блога
Добавить сайт в закладки
Мы вКонтакте:

Поучаствуйте в опросе:
Чем крыть крышу дома?
Лучшие комментаторы
serge
serge(44)
сергей(28)
Стелла(13)
VITALY(8)
andrei777
Вячеслав(8)
Adolf
Adolf(6)