Как строят дороги в России?
Как известно в России существуют всего две проблемы, которые являются основой для остальных. Одной из них является отвратительное состояние дорог. Однако, сегодня техническая сторона вопроса складывается таким образом, что проблема вполне может быть искоренена.
Строительство дорог осуществляется по европейским стандартам с применением высокотехнологичного оборудования. В нижеприведенной публикации Вы ознакомитесь с технической стороной вопроса и узнаете, насколько сложным является создание дорожного полотна.
Проектирование дороги и земельные работы
Предварительно любая дорога, как и любой инфраструктурный проект, должна быть посчитана на бумаге. Именно подобный подход позволяет исключить большую часть ошибок ещё на стадии до реализации проекта.
Безусловно, документация проверяется несколькими профильными организациями. После того, как проект был утверждён, начинаются мероприятия по строительству. К сожалению, именно на этой части и допускается большинство технических ошибок. Причём делается это намеренно с целью максимально возможной экономии (по сути хищение средств).
Однако, если речь идёт о достижении максимально положительного результата, а заказ является негосударственным, то контроль технических заказчиков, как правило, является очень строгим и качество создаваемого полотна может сравниваться с европейскими аналогами.
Необходимо понимать, что климат в России совершенно другой, не сравниваемый с европейским. А это означает, что конструкция дорожного полотна несколько отличается.
Дорожный пирог: из чего состоит дорога?
На начальном этапе выполняется гидроизоляция и обеспечение эффективного удаления влаги. Если с дороги не будет стекать вода (выпасаемая в виде осадков очевидно), создаётся опасная ситуация, которая в теории может привести к аквапланированию (вероятность аварийных ситуация в непогоду резко увеличивается).
Сам дорожный пирог выглядит следующим образом:
- гидроизоляция;
- дренаж;
- укладка амортизирующего слоя;
- подушка из щебня и песка;
- асфальтирование в несколько этапов;
- осуществление нанесения дорожной разметки.
Безусловно, не менее важное значение имеет и окружающая среда, а точнее говоря влажность и температура. Так как лишь при определённых условиях складывается идеальная ситуация для качественного затвердевания битума и сопряжения всех слоёв дорожного пирога.
В видео демонстрируется процедура укладки асфальта в Германии (рекомендуется рассматривать, как эталон):
Твитнуть