Как передать бухгалтерию на аутсорс
Аутсорсингом принято называть передачу определенной компанией собственной бухгалтерии внешней организации – исполнителю. Это значит, что одна организация может вести финансово-экономическую деятельность поручив при этом другой компании функции ведения учета этой самой деятельности.
Плюсов в такой передаче может быть очень много. Во-первых, таким способом можно существенно сэкономить финансовые средства, ведь не приходится платить заработную плату бухгалтеру, приобретать программное обеспечение и повышать профессиональный уровень ведущих учет. Да и бухгалтерия другой организацией будет вестись независимо, а это значит, что отображения в учете будут объективными.
Передать бухгалтерский учет другой фирме можно на любом этапе деятельности предприятия, но здесь есть несколько нюансов. Так, передача может быть, как полной, так и частичной, но подробнее обо всех особенностях передачи вы узнаете из статьи.
Важные аспекты
Перед тем, как передавать ведение собственной бухгалтерии аутсорсинговой компании, необходимо учитывать следующие нюансы:
- Оценить стоимость содержания собственного бухгалтерского отдела и сопоставить ее с расценками аутсорсинга – это необходимо для того, чтобы понять является ли выгодной передача бухгалтерского учета для компании.
- Если вы решите передать бухгалтерию на аутсортинг в собственной компании вы должны все равно оставлять ответственное лицо, курирующее ведение учета.
- Разобраться с тем, что вы хотите получать от аутсортинговой компании в дальнейшем, то есть какой именно учет необходимо будет вести.
- Может понадобиться определенная работа для оптимизации ведения учета другой компанией. То есть нужно будет разобраться з завалами, накопившимися за определенные годы.
Для того, чтобы ведение учета аутсорсинговой компанией имело позитивные результаты для деятельности компании необходимо продумать свои планы на будущее и обсудить их с поставщиками услуг.
Этапы передачи
Передавать функции ведения учета на аутсорс можно в тех случаях, когда бухгалтер увольняется, а на поиск нового нет времени, да и в других случаях. В процессе передачи происходит следующее:
- Аутсорсинговой компании передается вся необходимая документация для ведения учета, после чего она обрабатывается профессионалами.
- Ведение учета происходит на всех этапах деятельности предприятия, что минимизирует риски возникновения штрафов.
- Документация хранится исключительно в компании, которая ведет учет, а это значит, что и проверки будут вестись исключительно в этой организации.
Таким образом, можно заметить, что передача ведения учета на аутсорс является довольно оправданной в определённых случаях.
Что выбрать: своего бухгалтера или аутсорсинг, расскажет специалист в этом видео:
Твитнуть