Какие бывают виды колес и колесных опор
Передвижное оборудование играет важную роль в работе лабораторий, торговых павильонов или медицинских учреждений. Возможность с легкостью передвигать различное оборудование позволяет наличие на них колес и других смежных элементов. Колеса и колесные опоры в широком ассортименте представлены на сайте компании https://www.kolesa-roliki.ru/.
Особенности колес и их опор
Передвижная техника или оборудование часто изнашивает колеса.
Им являются в первую очередь колеса. Они часто приходят в негодность по ряду причин:
- Изнашиваются подшипники.
- Повреждается материал шины.
- Ломается механизм поворота или тормоза.
- Изнашивается кронштейн.
Кроме этого бывает так, что для конкретной тележки необходима переоснастка подходящих к новым условиям. Существующая классификация колес и их опор:
- Большегрузные;
- Аппаратные;
- Промышленные;
Обычно подобные детали предназначаются для торговых и лабораторных оборудований, для медицинских каталок или в гостиничном и ресторанном бизнесе.
Детальная характеристика колесных опор
Чтобы работа некоторых сфер была проще и надежнее, используется специальное оборудование.
То, как быстро и мобильно оно выполняет свою прямую функцию, влияет на общую работу персонала или лаборанта в зависимости от сферы деятельности.
Основные варианты:
- Аппаратная опора. Имеет небольшую грузоподъемность, не более ста килограмм. Обычно используется для мягкого хождения по деликатным покрытиями. Способствует бесшумному ходу.
- Поворотный механизм. Оснащен шарикоподшипником.
- Модели опор могут быть с поворотными и неповоротными колесами.
- Большегрузные колесные. С их помощью обеспечивается мобильность габаритных агрегатов. Например, большегрузные опоры необходимы для тележек, передвижных декораций.
Главным достоинством последних опор из списка в том, что опоры оснащены усиленной конструкцией кронштейна, ободом из стали с резиновой шиной или выполненной из полиуретана.
Такие опоры могут иметь возможность поворачиваться, а могут и не быть поворотными.
В этом случает колеса всегда выполнены из резины или ППУ, а обод – из прочного металла.
Материал колес
Колеса обычно выполнены из резины.
Она чаще всего литая и имеет серый, черный цвет. У первой имеется значительное преимущество – она не оставляет характерных следов на полу.
У второй есть небольшой минус использования. Но в зависимости от цели и целесообразности выбирают оба варианта для различных нужд.
- Серая резина колес применяется в медицинских и лабораторных условиях в первую очередь.
- Черная – чаще всего в промышленных и складских помещениях. Такие колеса хорошо амортизированы, более маневренны.
К основным плюсам резиновых колес считается низкий уровень шума, способность ездить по неровному покрытию. Амортизация черных колес давно заслужила хорошие отзывы.
К минусам относят – низкую устойчивость к маслам и физическим повреждениям, высоким температурам.
Колеса из ППУ наиболее часто используют для тяжелого оборудования. Все дело в том, что полиуретан обладает стойкостью к статическим нагрузкам, износостойкий.
Нейлон– твердый и износостойкий состав для колес. Они недорогие в производстве и практичные. Но у них низкое сопротивление к агрессивным веществам, качению и разворотам.
Твитнуть