Как устроен электродвигатель
Электрический двигатель является машиной, в которой электрическая энергия через явление электромагнитной индукции превращается в механическое вращение вала, передающего крутящий момент исполнительным механизмам.
Две его основных механических части – неподвижный статор, закрепленный на станине, и вращающийся ротор на валу, опирающемся на подшипники.
На них размещены электромагниты, при поддаче напряжения вызывающие вращение. На статоре это возбуждающие обмотки, а на роторе – якорь с обмотками, и коллектор для съема при вращении питающего напряжения на обмотки электромагнита якоря. Более подробную информацию про электродвигатели АИР 112MA6 комбинированные можно узнать на сайте https://megacable.ru/catalog/electric-motors/air-112ma6-kombinirovannye-im2001-i-im2081/.
Виды электродвигателей и устройство
Конструкция ЭД зависит от его вида.
Из классификаций по нескольким параметрам, важны различия по типу питания, и съему напряжения к обмоткам якоря на роторе.
По питанию ЭД бывают:
- На постоянном токе. Бывают коллекторными и вентильными.
- На переменном токе. Эти в свою очередь бывают синхронными и асинхронными. Последние делятся по типу питающей сети. Это одно- и трехфазные, редко двухфазные и многофазные.
- Универсальные. Питаются напряжением постоянного и переменного тока.
По съему питания ЭД бывают с коллектором на валу ротора, и без него (более надежные и тихие).
Коллектор имеет вращающиеся на валу наборные контакты, разделенные между собой изоляцию. К каждому такому контакту подводится одна из фаз или ноль – через плавающие графитовые щетки, поджимаемые к вращающемуся коллектору пружинами.
Такие конструкции у большинства двигателей.
Без коллекторные не имеют щеток. Это только асинхронные двигатели переменного тока, имеющие короткозамкнутый ротор, и вентильные – для постоянного напряжения.
Постоянный ток
Это первые в истории двигатели с 1837 года.
Используются от вибраторов в смартфонах и игрушек до электровозов.
Коллекторные ЭД ПТ
Построены по классической схеме. Для малой мощности в статоре постоянные магниты, для большой – электромагниты. Ротор – состоит из магнитопровода с уложенными медными проводами, подключенными к коллектору, который принимает напряжение от прижимающихся щеток с фазами питания.
Универсальные ЭД ПТ и перт
Работают в бытовой технике на постоянном и переменном токе.
Для переменного обмотки статора и якоря имеют последовательное соединение, со сменой полярности в одно время.
Вентильные ЭД
Они не имеют коллекторов и щеток.
Здесь постоянным током питаются статорные обмотки, а ротор – из постоянных магнитов.
Переменный ток
Это промышленные двигатели – асинхронные и синхронные.
Асинхронный двигатель
Если у АД питание трехфазное (380 В), на каждую фазу в статоре отдельная обмотка.
Ротор бывает короткозамкнутый цельнометаллический, или фазный с обмотками и коллектором.
У АД однофазного (220 В) одна обмотка статора — на фазу, вторая для разгона.
В 3-фазном разгон идет за счет сдвига фаз.
Синхронный двигатель
СД отличается от АД только ротором, который собирается из постоянных магнитов.
Твитнуть