Как устроен электродвигатель

Как устроен электродвигатель


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Еще нет рейтинга)
Загрузка...

Электрический двигатель является машиной, в которой электрическая энергия через явление электромагнитной индукции превращается в механическое вращение вала, передающего крутящий момент исполнительным механизмам.

Две его основных механических части – неподвижный статор, закрепленный на станине, и вращающийся ротор на валу, опирающемся на подшипники.

На них размещены электромагниты, при поддаче напряжения вызывающие вращение. На статоре это возбуждающие обмотки, а на роторе – якорь с обмотками, и коллектор для съема при вращении питающего напряжения на обмотки электромагнита якоря. Более подробную информацию про электродвигатели АИР 112MA6 комбинированные можно узнать на сайте https://megacable.ru/catalog/electric-motors/air-112ma6-kombinirovannye-im2001-i-im2081/.

2hvxuc53

Виды электродвигателей и устройство

Конструкция ЭД зависит от его вида.

Из классификаций по нескольким параметрам, важны различия по типу питания, и съему напряжения к обмоткам якоря на роторе.

По питанию ЭД бывают:

  • На постоянном токе. Бывают коллекторными и вентильными.
  • На переменном токе. Эти в свою очередь бывают синхронными и асинхронными. Последние делятся по типу питающей сети. Это одно- и трехфазные, редко двухфазные и многофазные.
  • Универсальные. Питаются напряжением постоянного и переменного тока.

По съему питания ЭД бывают с коллектором на валу ротора, и без него (более надежные и тихие).

Коллектор имеет вращающиеся на валу наборные контакты, разделенные между собой изоляцию. К каждому такому контакту подводится одна из фаз или ноль – через плавающие графитовые щетки, поджимаемые к вращающемуся коллектору пружинами.

Такие конструкции у большинства двигателей.

Без коллекторные не имеют щеток. Это только асинхронные двигатели переменного тока, имеющие короткозамкнутый ротор, и вентильные – для постоянного напряжения.

n5qylacb

Постоянный ток

Это первые в истории двигатели с 1837 года.

Используются от вибраторов в смартфонах и игрушек до электровозов.

Коллекторные ЭД ПТ

Построены по классической схеме. Для малой мощности в статоре постоянные магниты, для большой – электромагниты. Ротор – состоит из магнитопровода с уложенными медными проводами, подключенными к коллектору, который принимает напряжение от прижимающихся щеток с фазами питания.

Универсальные ЭД ПТ и перт

Работают в бытовой технике на постоянном и переменном токе.

Для переменного обмотки статора и якоря имеют последовательное соединение, со сменой полярности в одно время.

Вентильные ЭД

Они не имеют коллекторов и щеток.

Здесь постоянным током питаются статорные обмотки, а ротор – из постоянных магнитов.

Переменный ток

Это промышленные двигатели – асинхронные и синхронные.

Асинхронный двигатель

Если у АД питание трехфазное (380 В), на каждую фазу в статоре отдельная обмотка.

Ротор бывает короткозамкнутый цельнометаллический, или фазный с обмотками и коллектором.

У АД однофазного (220 В) одна обмотка статора — на фазу, вторая для разгона.

В 3-фазном разгон идет за счет сдвига фаз.

Синхронный двигатель

СД отличается от АД только ротором, который собирается из постоянных магнитов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подпишитесь на новости блога
Добавить сайт в закладки
Мы вКонтакте:

Поучаствуйте в опросе:
Чем крыть крышу дома?
Лучшие комментаторы
serge
serge(44)
сергей(28)
Стелла(13)
VITALY(8)
andrei777
Вячеслав(8)
Adolf
Adolf(6)