Как определить неисправность лифта
Своевременное определение неисправностей в лифте играет важную роль для того, чтобы обеспечить безопасность пассажирам, и надлежащее функционирование систем в здании.
Обслуживать, следить за работоспособностью и вовремя выявлять неисправности в лифтах обязана управляющая компания, после чего нанимать специализированные ремонтные бригады, такие как компания Твой Лифт, или устранять неполадки, направляя квалифицированных сотрудников.
Признаки неисправностей
Частыми первичными признаками неполадок в лифте являются следующие проявления:
- После вызова оборудование медленно реагирует, или в процессе движения происходят задержки в межэтажном промежутке.
- Наличие непривычных звуков и вибраций. Рывки, громкие стуки и скрежеты – говорят о нарушениях в работе механизмов или в соосности направляющих.
- Присутствие видимых повреждений в оборудовании и кабине, нарушенные управляющие элементы или индикация.
- Плохое или отсутствующее освещение. Неработающие кнопки, которые вызывают диспетчера или останавливают лифт
- После остановки пол кабины и пол этажа не выравниваются точно. К этому могут приводить изношенные тросы и неисправности управляющей системы.
- Наличие стойкого горелого запаха оплавленной изоляции и проводки, а также дыма – это уже аварийнее состояние в системе электрического управления или электродвигателях.
При обнаружении любого нарушения нормальной работы, а тем более явных признаков неисправности, необходимо немедленно сообщать об этом ответственным лицам. Следовать инструкциям, размещенным в кабинах лифтов.
После этого управляющая компания и технический персонал обязаны принять меры по исправлению неполадок или аварии. Жильцам и посторонним лицам ни в коем нельзя предпринимать попытки исправления неполадок, что часто приведет только к усугублению проблем.
Профилактика неисправностей
Предупредить неожиданные проявления неполадок можно следующими мерами:
- Ответственный персонал управляющей компании должен регулярно проводить визуальную оценку состояния и проверку работоспособности лифта.
- Не реже одного раза в год ответственной компании организовать акт технического освидетельствования состояния оборудования лифта, с официальным заключением.
- Призывать и требовать от жильцов правильно эксплуатировать лифты, исключать перегрузки и механические повреждения оборудования, в том числе панели управления с кнопками.
Управляющей компании необходимо регулярно обучать персонал.
Для обслуживания привлекать специализированные компании или квалифицированных специалистов.
Твитнуть