Где используются мостовые швы?
Организация дорожного полотна осуществляется по общей методике, которая в общих чертах является единой практически для всех стран. Речь идёт об использовании деформационных мостовых швов.
Главным их предназначением считается необходимость обеспечения такого соединения, которое бы не растрескалось в зимний период времени даже при существенных отрицательных температурах, а также осталось бы таким же прочным и в летний период (не выдавливалось с образованием колени).
Устройство деформационных швов на самом деле не такое сложное, как может показаться в начале. Но их организация должна осуществляться исключительно с соблюдением технических рекомендаций (в частности, по использованию оборудования).
Материалы, которые применяются для организации деформационного шва
Ниже представлен перечень материалов, который является необходимым:
- битумная мастика (в качестве примера можно порекомендовать Matrix 502);
- металлические штыри;
- металлические пластины;
- минеральный материал в качестве финишного покрытия.
В первом приближении организация деформационного шва на мостах и дорогах выглядит следующим образом. При помощи специальной пилы осуществляется выборка паза. Цель – создать канаву правильной геометрической формы, которая и станет в последующем деформационным швом.
Под рукой у рабочих также должна располагаться печь, которая позволит поддерживать битум в горячем состоянии. Он привозится в автомобиле прямо с завода в необходимых количествах.
Однако, после выполнения паза крайне важно удалить все лишнее из него. При этом все поверхности (горизонтальные и вертикальные) промазываются при помощи мастики.
Армирующие конструкции для обеспечения жёсткости соединения
Суть заключается в следующем. После закладки первого слоя битума, в паз устанавливаются пластины, которые центрируются при помощи штырей. Они выполняют функцию армированной конструкции.
В итоге многослойная конструкция шва снова заливается битумом и затем покрывается слоем минерального материала. Он уже является финишным покрытием по большому счету.
Остаётся лишь выровнять шов с поверхностью дорожного полотна и дорога или мост уже могут сдаваться в эксплуатацию. Срок службы подобного соединения составляет не менее 10 лет при соблюдении всех технических рекомендаций.
Смотрите также:
- Рекомендации в отношении укладки асфальтовой крошки.
- Узнайте о том, как проще всего заасфальтировать целый двор — http://urokremonta.ru/stroisov/kak-asfaltirovat-dvor.html
В видео будет продемонстрировано использование битумной мастики для мостовых деформационных швов:
Твитнуть